Хотела написать вчера, но очень поздно приехала домой и буквально валилась с ног от усталости.
День был очень душный и серый. На улице всё указывало на то, что собирается дождь. Но он, по-видимому, решил не наведываться к нам, а отправиться к перевалу, оставив нас с этой невыносимой духотой.
А в дополнение к жаре прилагалась учеба, которая всех в доме уже сводит с ума. И тут, уже к пяти часам дня, папа предложил поехать на море. Знаете, бывает планируешь что-то, обдумываешь всё хорошенько, а потом планы меняются, рушатся, откладываются и забываются насовсем. Поэтому часто в моей семье решения принимаются спонтанно. Вот и в этот раз мы совершенно неожиданно заварили горячий чай в термосе, нарезали бутербродов, схватили куртки и побросали всё в багажник, а сами сели в машину и поехали в неизвестном нам ещё направлении. У нас довольно большой выбор, куда можно было отправится. Но так как на южном берегу всегда много народа, а изоляцию пока никто не отменял, решили отправится на дикие пляжи. Особенно нам нравился западный берег. За дорогой я почти не следила потому что моё внимание приковал Зефир. Это была его первая поездка и его поведение выглядело очень забавно. Он не мог усидеть на месте, скакал с заднего сидения на переднее пассажирское. А так как он не очень ловкий и весьма крупный для своей породы, было смешно наблюдать за его попытками протиснуться между передними сидениями. Примерно полтора часа спустя приехали к морю. На небе ни облачка, а воздух пахнет именно так, как и должен пахнуть у моря: свежестью, доносимой теплым ветром, и йодом. Спустились с обрыва к пляжу, разулись и пошли к воде. Она была прохладной, но уже чувствовался скорый приход лета. Родители сидели на песке и наслаждались только им известным спокойствием, мой младший брат так и рвался поплавать, собака беспокойно водила носом, улавливая новые запахи, а я решила пройтись по пляжу. Я люблю купаться, но вода была не настолько теплой, поэтому я подумала, что собирание красивых камушков будет более приятным занятием. Хоть у меня дома уже много самых разных камней, ракушек, окаменелостей и стекол, я все равно каждый раз привожу домой хотя бы небольшую горстку.
Пройдя примерно двести метров в обе стороны я предложила перекусить. Мы съели бутерброды и сладкие палочки, немало ушло и собаке. Да, именно поэтому он такой неловкий толстяк. Потом ещё полчаса просидели, глядя на огненный закат и солнечную тропу на воде. Вдалеке было видно маленькую рыбацкую лодку со сгорбившейся фигуркой. Мы сделали пару фотографий для моей тетушки из Иркутска, проводили солнце взглядом до того, как оно полностью скрылось за горизонтом. На воде, у самого горизонта, мы увидели линию. Золотая, она была похожа на ленту или метализированную нить, которой вышивают самые причудливые узоры на одежде. Может у этой линии есть определение, но мне оно неизвестно, потому что раньше я такой линии не видела.
И вот, понаблюдав еще немного за горизонтом и допив весь чай, мы решили еще немного прогуляться. Людей, который до этого можно было по пальцам пересчитать (и то пальцам одной руки), к тому моменту уже не было вовсе. Я не знаю, чем занимались мои родные, потому что я пошла в противоположную от них сторону, вновь собирая камушки и стекла. На этом берегу ракушек не было никогда, а битое стекло встречалось очень редко, зато были очень красивые камушки: рябые, какие-то белые в черную крапинку, какие-то черные в красную крапинку. Однотонные в основном были все серые и розоватые. За исключением ярко зеленых, не иначе как полудрагоценных.
На этот раз много собрать не получилось, потому что наступили сумерки, да и ноги устали по камням ходить. Поэтому скоро я вернулась к машине. Выезжали наверх с трудом, потому что дорога, если сравнивать с прошлым годом, была изрядно размыта дождями. Но все же через пару минут мы уже ехали к выезду из поселка.
Домой вернулись очень уставшие, но довольные. Мы получили тот самый отдых, который был нам так необходим последнее время.
Вместе прочитали главу книги и легли спать. Но, несмотря на усталость, мы еще долго разговаривали. Говорили о разных мелочах. Видимо, никто не хотел начинать долгий разговор, потому что любой из нас мог заснуть буквально за минуту. Но при этом говорили мы довольно долго, пока не услышали… Храп собаки! Все посмеялись и, решив, что мы все же должны поспать, пожелали друг другу спокойной ночи. Я пыталась еще о чем-то подумать, но что-то не вышло, потому что последняя моя мысль оборвалась, так и не дойдя до своего логического завершения.
Я потеряла вчера целый день работы, но получила эмоциональную разгрузку, а это главное.
Работать важно, но капризы, которые иногда посылает разум, лучше слушать и выполнять. Или искать компромисс.
Вечер у моря